Предметная олимпиада – это форма интеллектуального соревнования учащихся в
определенной образовательной области, позволяющая выявить не только знания
фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных
ситуациях, требующих творческого мышления. Предметные олимпиады проводятся для
выявления одаренных и талантливых детей, развития познавательных интересов
обучающихся.
Утверждаю :
И.о. директора Н.Н.Балдова
Положение о предметных олимпиадах
1. Общие положения
1.1. Предметная олимпиада – это форма интеллектуального соревнования
учащихся в определенной образовательной области, позволяющая выявить не только
знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых
нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Предметные олимпиады
проводятся для выявления одаренных и талантливых детей, развития познавательных
интересов обучающихся.
1.2. Предметные олимпиады проводятся в несколько туров: школьный, районный,
зональный, областной
1.3. Школьный тур предметных олимпиад проводится общеобразовательным
учреждением. Количество и состав участников определяются самостоятельно. При
этом в олимпиаде могут принимать участие по желанию обучающиеся со 2-го по 11-й
класс на втором году изучения учебного предмета. Срок проведения – конец
первой( начало второй учебной четверти) в зависимости от традиций и плана
работы общеобразовательного учреждения. Участниками других туров по мере
повышения уровня становятся победители (призеры) предыдущих туров.
Функции организационного комитета и жюри первого этапа предметной олимпиады
совмещены и распределяются между учителями-предметниками.
1.4. Школьная предметная олимпиада – итог работы педагогического коллектива
с одаренными обучающимися не только в ходе учебных занятий, но и во внеурочной
деятельности (кружках, секциях, студиях и т. д.), показатель развития у
обучающихся творческого отношения к предмету вне рамок образовательной
программы, возможность проявления склонности к самостоятельному поиску
дополнительной информации в справочной и научно-популярной литературе, а также
в Интернете.
1.5. Школьные олимпиады могут проводиться по следующим учебным предметам:
математика, физика, химия, биология, география, русский язык, литература,
иностранный язык (английский и немецкий), история, обществознание, мировая
художественная культура, основы безопасности жизнедеятельности.
2. Задачи олимпиады
2.1. Предоставление возможностей всем желающим учащихся проверить свои
знания в определенной научной области в условиях соревнования.
2.2. Создание условий для реализации способностей, интересов обучающихся,
профилизации в рамках выполнения программы работы с одаренными обучающимися.
2.3. Привлечение обучающихся к научно-практической деятельности.
2.4. Выявление наиболее способных обучающихся к участию во втором этапе
предметных олимпиад.
3. Организация и порядок проведения олимпиады
3.1. Ответственный за проведение школьной предметной олимпиады –
председатель методического объединения учителей общеобразовательного
учреждения.
3.2. Содержание заданий тестов разрабатывается учителями-предметниками в
соответствии
с особенностями каждого учебного предмета и утверждается на методическом
объединении. Одновременно обсуждается решение этих заданий и количество баллов
за каждое выполненное задание. Также обращается внимание на критерии оценивания
решения (взависимости от сложности).
3.3. Предметные олимпиады проводятся по ступеням в назначенное время в
учебные дни и по согласованию с руководством общеобразовательного учреждения.
3.4. Олимпиада проводится для всех классов в один день или по утвержденному
графику.
3.5. Олимпиаду проводят один или несколько учителей.
3.6. На олимпиаде может присутствовать представитель руководства или
представитель методического объединения.
3.7. Со сроками и порядком проведения школьной олимпиады обучающиеся должны
быть ознакомлены не менее чем за 10 дней до ее проведения.
3.8. Письменные олимпиадные работы проверяются учителями-предметниками.
Каждое задание оценивается отдельно.
3.9. Результаты проведенной олимпиады объявляются всем участникам не позднее
чем через два дня после ее проведения.
3.10.Призерами считаются обучающиеся, занявшие первое, второе и третье места
по каждой параллели и получившие наибольшее количество баллов за всю работу.
При этом могут быть указаны участники, набравшие наибольшее количество баллов
по самому сложному заданию.
3.11. Информация о призерах первого этапа предметной олимпиады доводится до
всего коллектива и учащихся школы.
3.12. Призеры школьного тура предметных олимпиад могут быть награждены
школьными грамотами или подарками, а также направляются для участия в следующем
этапе согласно Положению о районной олимпиаде по каждому предмету.
4. Права участников олимпиады
4.1. Организаторы олимпиады и участвующие в ней учителя-предметники могут
быть поощрены руководством общеобразовательного учреждения предоставлением
отгулов, выплатой премий и др.
4.2. Обучающиеся, которые желали принять участие в первом этапе олимпиады,
но не смогли
по болезни или какой-либо другой уважительной причине, вправе получить
специальное индивидуальное задание или быть приглашенными на второй этап
олимпиады.
4.3. Каждый участник школьной олимпиады может ознакомиться со своей работой
после объявления результатов и получить все необходимые пояснения от
учителя-предметника во время последующих кружковых занятий или в информационном
бюллетене, публикующем задания олимпиады с полными ответами.
5. Ответственность участников олимпиады
5.1. Организаторы олимпиады и учителя-предметники несут ответственность за
неподготовку текстов олимпиады и за срыв ее сроков.
5.2. Приказом по общеобразовательному учреждению подводятся итоги
олимпиады и определяется состав участников для участия в районных
олимпиадах по каждому классу. Также в этом документе назначается сопровождающий
сборную команду, на которого возлагается ответственность за жизнь и здоровье
участников команды.
6. Делопроизводство олимпиады
6.1. Отчет о проведении школьной олимпиады составляется зав. методическим
объединением
6.2. Указанный отчет и список призеров с первого по третье место
предоставляется заместителем директора по образовательной деятельности в
районный орган управления образованием.
Приказ № _110
От « 26» сентября 2011 г.
«Об
обеспечении организации
и
проведения школьного, муниципального
этапов всероссийской
олимпиады
школьников в 2011-2012 учебном году»
В соответствии с Положением о всероссийской
олимпиаде школьников (приказ МОиН РФ от 02.12.2009г. № 695), приказом МОиН
РФ от 23.04.2008г. № 134 «Об утверждении перечня общеобразовательных предметов,
по которым проводится всероссийская олимпиада школьников», Положением об
организации и проведении школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников
в Челябинской области (приказ МОиН Челябинской
области от 23.08.2010г. № 01- 497),
Положением об организации и проведении
школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в
Карталинском муниципальном районе (приказ Управления образования от
31.08.2010г. № 101-1) и планом работы Управления образования
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести
школьный, муниципальный этапы
всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году по
общеобразовательным предметам: английский язык,
астрономия, биология, география, информатика, история, литература, математика, МХК,
немецкий язык, обществознание, ОБЖ, право, русский язык, технология, физика, физическая культура, химия,
экология, экономика.
2. Утвердить
состав школьной предметно-методической комиссии по организации и проведению школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году (приложение 1).
3. Провести школьный этап всероссийской олимпиады
школьников в 2011-2012 учебном году по общеобразовательным предметам с 01
октября по 15 ноября 2011 г. в соответствии с графиком (приложение2).
4. Обеспечить работу
раздела «Олимпиады» на сайте МОУ СОШ №3 и назначить ответственного Медведникову
И.С. -
5. Контроль за исполнением приказа возложить на
заместителя директора по УВР Балдову Н.Н..
И.о. директора МОУ СОШ №3: Н.Н. Балдова
Приложение 1
к приказу по МОУ СОШ
№3
от 26.09.2011 года
Список школьной
предметно-методической комиссии
№
п/п
|
Предмет
|
Ф.И.О,
учителя
|
Образовательное
учреждение
|
1.
|
Литература
|
Утарбекова
В.К.
Болбат
Р.А.
|
|
2.
|
Русский
язык
|
Утарбекова
В.К.
Болбат
Р.А.
|
|
3.
|
Математика
|
Феклистова
Л.Н.
|
|
4.
|
Физика
|
Червоняк
А.П.
|
|
5.
|
Химия
|
Дружинина
Л.П.
|
|
6.
|
История
|
Горбунова
Н.Н.
|
|
7.
|
Обществознание
|
Мухаметшина
М.Б.
|
|
8.
|
Иностранный
язык
|
Лаптева
М.А.
Ишмухаметова
Г.А.
|
|
9.
|
Информатика
|
Вагабов
К.Т.
|
|
10.
|
Биология
|
Дружинина
Л.П.
|
|
11.
|
Технология
|
Ильина
Н.Г.
Пономарев
А.Ф.
|
|
12.
|
Физическая
культура
|
Самедова
В.В.
|
|
13.
|
География
|
Балдова
Н.Н.
|
|
14.
|
Мировая
Художественная культура
|
Медведникова
И.С.
|
|
Приложение2
к приказу по МОУ СОШ №3
от 26.09.2011
года
ГРАФИК
проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
в 2011-2012 учебном году
№ п/п
|
Предмет
|
Дата проведения
|
Состав участников
(классы)
|
1.
|
Информатика
|
11 октября
|
8, 9 - 11
|
2.
|
Химия
|
11 октября
|
8, 9, 10, 11
|
3.
|
История
|
11 октября
|
5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|
4.
|
Математика
|
12 октября
|
5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|
5.
|
Иностранный язык
|
12-13
октября
|
5-6, 7-8, 9 -11
|
6.
|
География
|
14 октября
|
6-7, 8- 9, 10-11
|
7.
|
Русский язык
|
14 октября
|
5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|
8.
|
Физика
|
18 октября
|
7, 8, 9, 10, 11
|
9.
|
Биология
|
18 октября
|
6, 7, 8, 9,10, 11
|
10.
|
Литература
|
19 октября
|
5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|
11.
|
Технология
|
19 октября
|
5-6, 7-8, 9, 10-11
|
12.
|
Обществознание
|
20 октября
|
5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|
13.
|
ОБЖ
|
20 октября
|
8-9, 10 -11
|
14.
|
Астрономия
|
21 октября
|
9, 10, 11
|
15.
|
Право
|
21 октября
|
9, 10, 11
|
16.
|
Экономика
|
25 октября
|
9-11
|
17.
|
Экология
|
25 октября
|
9, 10, 11
|
18.
|
МХК
|
26 октября
|
8, 9-11
|
19.
|
Физическая культура
|
26 октября
|
Теория: 5-6, 7-8, 9-11;
Практика: юноши, девушки
|
|