Главное меню
Новости
Успех каждого ребенка
Ссылки
Полезная информация
Наши координаты

Адрес школы:
457358, Челябинская область, г. Карталы, ул. Братьев Кашириных, д.12

Телефон:
(35133) 2-14-90

E-mail:
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

График работы: 8:00 - 17:00
Выходные дни: Суббота, Воскресенье



Наши друзья
Сборник поздравлений в стихах
УралWeb
Проголосуй за наш сайт
Logo YunArmy
25.04.2024

ШКОЛА №3 г.Карталы, Челябинская область

Новости
Урок-конспект: окружающий мир А.А. Плешаков, 1 класс Версия в формате PDF Версия для печати Отправить на e-mail
14.04.2007

Разработка: учитель начальных классов
Бектяшева Лариса Борисовна МОУ СОШ №3

Урок-конспект:

Предмет: окружающий мир А.А. Плешаков.

Класс: первый.

Учитель: МОУ СОШ № 3 Бектяшева Л.Б.

Раздел: Почему и зачем?

Тема: Почему на Луне не живут люди?

Урок: второй IV четверть.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Цель урока: 1. Формировать представление о Луне, как естественном спутнике Земли.

2. Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; речь, внимание, память, логическое мышление.

3. Развивать интерес к планете Луне, как естественному спутнику Земли.

Оборудование:

  • Конфигурация: Компьютер + медиопроектор, демонстрация программы «Солнечная система», упражнение № 4;
  • Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, зеркало, глобус, цветные карандаши.

Ход урока

I.                   Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Вот книжки на столе,

А вот – тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

 

II.                Повторение изученного материала.

- Ребята, вспомните, на какой вопрос Муравьишко помогал нам ответить на прошлом уроке?

(Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью?)

- Кто нам даст ответ на этот вопрос?

Двум детям учитель раздает индивидуальные карточки.

Карточка 1. «Солнце»

- Солнце – огромный пылающий … (шар).

- Солнце – это ближайшая к Земле … (звезда).

- Оно создает нам … (день).

- По размерам Солнце … (больше) Земли.

- Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … (далеко от Земли).

Карточка 1. «Звезды»

- Звезды – огромные пылающие … (шары).

- Они кажутся нам маленькими … (точками), потому что находятся …. (далеко от Земли).

- Звезды отличаются друг от друга по … (цвету) и по … (размеру).

- Звезд на небе очень много и люди объединили их в … (созвездия).

- На небе можно увидеть большой ковш – это … (созвездие Большая Медведица).

- Ну, а теперь поподробнее об этом. Разгадайте загадку и скажите отгадку:

Голубой платок,

Желтый клубок.

По платку катается,

Людям усмехается.

                            (небо и солнце)

- Что такое Солнце? Расскажите все, что знаете о нем (…).

- Послушайте следующую загадку:

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего.

Что это?

                                  (звезды)

- Что какое звезды?

- Почему они кажутся нам маленькими светящимися толчками?

- Какие названия звезд вам известны, назовите их? ()например, Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус…)

- Одинаковы ли они по размеру и цвету? Расскажите об этом.

- Кто изучает звезды?

- С помощью чего астроном изучает звезды?

- Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединяли отдельные группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена. Отгадайте, о каком созвездии пойдет наша речь:

Из какого ковша

Не пью, не едят,

А только на него глядят?

(Созвездие Большой Медведицы)

1 ученик рассказывает об этом созвездии и древних греков.

- Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд:

 

Ученик рассказывает миф об этом созвездии.

Вывод:

- А теперь о рассказанном обо всем проверим карточки выполненные вашими товарищами, если правильный ответ – хлопок, неправильный – поднятие руки.

 

III.             Физминутка «Солнце».

Кто-то утром, не спеша

Надувает желтый шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг.

Что это за шар?

Ходьба на месте

Дети дуют и разводят руки

Поднять руки вверх, хлопок

Поворот

Дети хором: «Солнце».

 

IV.              Изучение нового материала.

- Узнал Муравьишка, что такое Солнце, звезды. Взглянул на небо и увидел еще что-то

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталось в небе только

Апельсиновая долька.

- Что увидел Муравьишка Вопросик? (Луну, Месяц)

- Всегда ли Луна имеет одну и туже форму?

- Об этом вы узнаете сейчас.

Демонстрация: Конфигурация: Компьютер + медиопроектор, демонстрация программы «Солнечная систнма», упражнение № 4, «Различные фазы луны»

- Нарисуйте на доске, как выглядит месяц и луна.

 

 

 

 

 


- Еще в древности люди тоже заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то он серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы. Послушайте одну такую сказку.

Почему у месяца нет платья

(Сербская сказка)

Решил Месяц сшить себе платье.

Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок при шел Месяц за платье. А платье узко и коротко.

- Видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу.

В назначенный срок пришел Месяц за платье. Опять платье мало.

- Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной. И снова стал кроить и шить.

В третий раз Месяц пришел к портному. Увидел портной: идет по небу круглый месяц, не Месяц, а целая Луна, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его Месяц, искал, да не нашел.

Так и остался Месяц без платья.

- А мы с вами сможем объяснить, почему так Луна меняет внешний вид? (…)

Вывод делает учитель:

- Чтобы это объяснить, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце – это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна… Давайте найдем рисунок в учебнике на странице 90 (вверху) и узнаем, в чем секрет Луны, как она светит.

Вопросы: - Что изображено голубым цветом? (Земля)

- Что делает Земля? (она спит)

- Значит сейчас какая часть суток? (ночь)

- Что изображено белым цветом? (Луна)

- А красным? (Солнце)

- Что делает Солнце? (Светит на Луну)

- Что делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)

- А может ли Луна испускать свет? (нет, только отражает)

Опыт: «Сейчас я покажу вам, как работает Луна (с помощью зеркальца направляет солнечный луч на глобус)».

- Само зеркало светится? (нет)

- А теперь, когда я поймаю им луч Солнца? Что это за свет? (отражение солнечного луча)

- Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она не светит, мы можем видеть только ее часть, которая освещена Солнцем.

- Прочитаем текст на странице 90: «Луна сама не испускает света, она, словно, зеркало, отражает свет Солнца».

- А кто знает, какую форму она имеет? (форму шара)

- Рассмотрим рисунок Луны на странице 91 в учебнике.

- Вместе с нами на Луну смотрит и Муравьишка с Мудрой Черепахой. А каким прибором они пользуются? (телескопом)

- Что мы видим на поверхности Луны? (круги, темные пятна, горы…)

Сведения о Луне (учитель; методическое пособие «Поурочные разработки» Е.П. Фефилова и др. 1 кл. страница 201).

 

V.                 Практическая работа.

Открываем рабочую тетрадь на странице 35 задание №1. Ученики находят рисунок, на котором правильно показана Земля и Луна.

VI.              Продолжение.

- Луна – естественный природный спутник Земли. А что по размерам больше: Земля или Луна? (Земля)

Читают предложение: страница 91 учебника.

- Луна – естественный спутник Земли. Ребята, посмотрите, как много узнали Муравьишка и Мудрая Черепаха, глядя в телескоп.

- А как еще изучают Луну? Расскажите, что вы знаете об этом.

Дети отвечают, затем читается текст на странице 90 в учебнике.

- Что люди посылали на Луну? (Луноходы)

- Как они ими управляли? (с Земли по радио)

VII.           Практическая работа.

- Представьте, что вы с друзьями отправляетесь в космическое путешествие на луноходе. Нарисуйте его модель в рабочей тетради (задание №2 страница 36).

VIII.        Продолжение.

- А теперь послушайте несколько советов, улетающим на Луну:

1.   Если на Луне тебе захотелось немножко попрыгать, учти, что ты подпрыгнешь в шесть раз выше, чем на Земле, и падать будешь гораздо медленнее. А все почему? Потому что сила тяжести на Луне в шесть раз меньше, чем на Земле.

2.  Будешь прогуливаться по Луне – смотри под ноги. Вся поверхность усеяна камнями, которые падают из космоса.

3.  Не забудь взять часы с календарем, а то совсем запутаешься в днях. На Луне один день длится две наших недели, а потом на две наши недели наступит ночь.

4.  Зонтик тебе не пригодиться: дождей на Луне не бывает. Да что там дождей – так вообще нет воды. Нет облаков, нет туманов, нет радуги. Правда, дожди там все-таки бывают – метеоритные, каменные.

5.  Если полетишь на Луну вместе с друзьями, не забудь, что разговаривать вы сможете, только при помощи радиопередатчиков. Звуков на Луне нет, так даже метеориты падают бесшумно. Это из-за того, что на Луне нет атмосферы.

6.  Подумай, как ты будешь дышать, ведь на Луне нет воздуха.

7.  Подумай, как тебе одеться, так как длинным двухнедельным днем поверхность Луны нагревается до + 1300С, а за длинную ночь охлаждается до – 1700С.

- Составьте рассказ о путешествии на Луну по странице 90-91 учебника (…).

- Могут ли жить люди на Луне? (нет, так как там нет воздуха)

IX.              Итог.

Скоро прозвенит звонок

Подведем скорей итог.

  • Что такое Луна?
  • Почему на Луне не живут люди?
  • Что интересного на уроке вы узнали?
  • О чем бы вы рассказали дома своим родителям и друзьям?

ЗЕМЛЯ – наш общий дом.

Берегите ее!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
< Пред.   След. >
Информационный портал г.Карталы
Copyright 2006-22 Evgeny Medvednikov
Руководитель проекта: Evgeny Medvednikov, с использованием Joomla
Контекст: Администрация, педагогический коллектив, учащиеся МОУ СОШ №3
Design by [Evgmed] http://kartaly.ru